Насосы российские
Многоступенчатые секционные насосы ЦНС и ЦНСГ представляют собой горизонтальные центробежные насосы, предназначенные для перекачивания пресной воды с температурой до 105 °С, с рН от 7 до 8,5 ед.
Секционные насосы ЦНС — предназначены для перекачивания холодной воды температурой от 1 до 45° С, с содержанием механических примесей не более 0,2 % по массе, при размере твердых частиц не более 0,2 мм, микротвердостью не более 1,46 ГПа.

В практике работы с покупателями насосного оборудования часто встречается просьба подобрать «вакуумный насос для перекачивания воды» с определенными параметрами.
Приходится объяснять покупателю, что вакуумных насосов, способных перекачивать воду не существует.
Да и сам вакуумный насос предназначен для создания и поддержания вакуума в различных технологических устройствах, системах и установках, откачивает воздух и парогазовые смеси и создает разряжение в замкнутом объеме.
Судовые насосы (другое название вертикальные насосы морские) предназначены, в основном, для судов морского флота, некоторые из них применяются и в промышленности.
К морским можно отнести судовые насосы для охлаждающей, противопожарной, энергетической, санитарной, осушительной, балластной и водоотливной судовых систем кораблей, судов и плавсредств.
Особенность морских судовых насосов заключается в том, что материал проточной части выполнен, как правило, из бронзы, устойчивой к морской воде и её парам.
В зависимости от назначения насосы имеют различное конструктивное исполнение.
Вертикальные насосы типа НЦВ предназначены для перекачивания морской воды и выпускаются с торцевым уплотнением и с мягким сальником.
Насосы трехвинтовые типа А13В предназначены для перекачивания неагресивных жидкостей кинематической вязкостью от 0,1 до 60сСТ, обладающих смазывающей способностью и не имеющих абразивных примесей с температурой перекачиваемой среды до 100 °С.
Рабочие органы - три винта с циклоидальным профилем нарезки винтовой линии витков (один из них ведущий) и обойма с тремя сквозными посадочными отверстиями.
Насос выполнен с внутренними опорами скольжения, которые смазываются перекачиваемой средой.